ГлавнаяСтатьиСамостоятельно определяем причины шумов и стуков в двигателе

Самостоятельно определяем причины шумов и стуков в двигателе

Возникновение несвойственных мотору звуков говорит о механическом износе тех деталей, между которыми происходит трение. Их присутствие во время работы автомобиля является первым звоночком для проведения диагностики.

Процедура начинается с установления агрегата, издающего подозрительные шумы, для чего используется стетоскоп. Его можно сконструировать и самостоятельно, для чего понадобится стальной прут и масленка.

После того, как эти элементы будут приварены друг к другу, дно масленки будет использоваться в качестве чувствительного элемента.

Чтобы определить звуковой источник, масленку подносят к уху, а кончиком прута касаются каждого механизма двигателя, находящегося в запущенном состоянии. То место, где шум будет более выраженным и является неисправленным. Профессиональные автомеханики могут определить место поломки на слух.

Появление стука поршней внутри цилиндров

Диагностика двигателяВозникает при наличии зазора, превышающего 0,3 мм. По характеристикам стук является глухим, без металлического звона, наиболее четко прослушивается после выполнения запуска мотора, который не был прогрет.

Вместе с увеличением внутренней температуры, эффект исчезает. Для проведения диагностики стоит изучить ту часть «сердца» машины, которая расположена над поддоном картера.

Неполадки в сопряжении шатунов с поршневыми пальцами

Возникают при зазоре, который превышает 0,1 мм. Прослеживаются металлические, высокие и звонкие ноты. Можно услышать в момент резкого изменения частоты вращения двигательного коленчатого вала.

Если цилиндр не функционирует, то и звук присутствовать не будет. Избавиться от проблемы можно за счет замены элементов.

Другие проблемы

Постукивания в коренном подшипнике, расположенном в коленвале, могут возникнуть при наличии зазора размером в 0,2 мм. Только после того, как двигатель полностью разогрелся, можно определить глухие металлические составляющие в гуле рабочего мотора.

Основной причиной поломки может быть длительное отсутствие масла, ставшее причиной износа антифрикционной защиты. Диагностировать нарушение работы можно путем прослушивания области, расположенной вблизи стыка поддона картера.

Проблемы в шатунных подшипниках коленвала проявляются звонким звуком, который особо слышен при перегазовке. Неисправная деталь требует замены.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки